Debussy - Préludes, Book 1, No. 5 "Les collines d'Anacapri" - Piano Tutorial
Обработка видео...
В Untitled Goose Game нет какой-то предыстории или объяснения происходящего — вы гусь, в меню паузы у вас список гадостей, которые нужно натворить, и на этом всё. Направляетесь к огороду, где несчастный дедуля пытается ухаживать за своими овощами, и после этого вас уже не остановить — если какой-то предмет где-то лежит или стоит, гусь, словно клептоман, должен схватить его клювом и куда-нибудь унести.
Жертвами становятся не какие-нибудь зажравшиеся бизнесмены, которые могли бы заслужить пару нервотрёпок, а обычные жители британской деревушки — кто-то магазином заведует, кто-то охраняет территорию или занимается уборкой. Их всех объединяет нелюбовь к гусям — около их домов есть даже запрещающие знаки с перечёркнутыми изображениями этих пернатых. Но главного героя так просто не остановить — эти предупреждения будто лишь усиливают его желание пакостить.
Все задачи, появляющиеся в списке, сводятся к порче имущества или настроения людей. Сломать метлу, стащить игрушечную лодку, запереть кого-то в гараже или намочить — иногда смысл поручений понятен сразу же, и ты просто идёшь их быстренько выполнять, а в некоторых случаях квесты расплывчатые, догадывайся сам и экспериментируй. Такие задачки решать гораздо интереснее, пробуя разные действия и наблюдая за реакцией жителей.
Всего здесь четыре локации, в каждой из которых появляется отдельный список. Выполнять интересно всё, кроме последнего пункта — в нём всегда требуется притащить несколько предметов в одно место. Если вас просят «сходить в магазин», значит, нужно принести к стоящей неподалёку корзине консервы, фрукты, расчёску и другие вещи. «Устроить пикник» — это положить на скатерть на земле яблоко, варенье и ещё кучу всего.
Проблема таких заданий в том, что в них нет никакой сложности, да и логику подключать не требуется — просто хватай и беги, возвращайся и опять хватай и беги. Искусственный интеллект у людей далёк от совершенства, персонажи просто начинают за вами гоняться и отбирают украденные предметы, которые не составит труда стащить прямо из их рук. Так что вы просто носите всё подряд и даже не получаете за это никакую награду. А вот остальные задачки решать увлекательно, особенно если вам не говорят прямым текстом, куда идти и что делать.
Притом что всё взаимодействие гуся с предметами ограничивается хватанием с помощью клюва, оригинальных ситуаций тут полно: то вы заставите кого-то разбить ценный предмет, то сами что-то сломаете, то вынудите человека упасть. К счастью, перезапускать уровень из-за проваленного задания не приходится ни разу. Если житель обнаружит украденный предмет, он просто заберёт его и положит на место, после чего можно вернуться к нему и повторить попытку. А если что-то сделать не удаётся, одно поручение из списка позволяют проигнорировать — доступ к следующей локации откроется даже в этом случае.
От игры, ставшей мемом сразу после анонса, никто не ждал стелса в духе Metal Gear Solid или Hitman, но кое-какие элементы этих стелс-экшенов здесь всё же есть. К примеру, приходится следить за порядком действий жителей: куда они ходят, с чем взаимодействуют и как реагируют на ваши «преступления» — кому-то может быть вообще наплевать, а кто-то сразу возьмёт в руки метлу и побежит в вашу сторону. Укрытия тоже важны — и спрятаться за ними можно, если несёте в клюве что-то важное, и во время побега они пригодятся и на секунду задержат нападающего.
Забавный геймплей становится веселее благодаря визуальному оформлению и музыке. Анимирован гусь просто прекрасно, своими движениями он будто показывает, что он хозяин положения и может делать всё, что пожелает. Он назойливый, самодовольный и напыщенный, управлять им — одно удовольствие, хоть из-за его тяжести иногда и возникают проблемы при поворотах во время бега. А музыка, навеянная композициями Клода Дебюсси (Claude Debussy), делает игру похожей на комедию эпохи немого кино. Только тут оно не совсем немое — одна из кнопок на геймпаде позволяет гоготать без остановки, доставая всех своими криками.
К сожалению, одним из главных недостатков игры ожидаемо стала малая продолжительность. Всего четыре небольшие локации, по семь или восемь заданий в каждой, и всё — смотрите титры спустя примерно два часа. После этого списки поручений обновляются и вам предлагают вернуться в те же зоны, чтобы натворить ещё больше бед, но впечатления будут уже совсем не те. Предметы не меняются, люди тоже, да и задачки по большей части очень простые и прямолинейные, вроде «Открыть зонт в магазине» и «Звякнуть весами». Это будет отличным поводом вернуться к игре чуть позже, но сразу же всё это делать в старых локациях мне не хотелось.
Untitled Goose Game трудно назвать игрой, которую необходимо тут же покупать за полную стоимость. Это смешное и оригинальное развлечение, полное очарования, но слишком уж короткое — только начинаешь входить во вкус, как всё заканчивается. Здорово, что разработчики предложили развлечения после титров и не ограничились какими-нибудь дурацкими аркадными режимами или новыми уровнями сложности, однако посещать те же локации уже не так интересно. Зато первые два часа издеваться над несчастными жителями будет очень весело, как бы жестоко это ни звучало.
10 Minutes of Untitled Goose Game Gameplay - PAX West 2018
Обработка видео...